Get Adobe Flash player
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Поиск по сайту

Горячее питание

goryachee pitanie logo

Наши достижения

Информация

Цель реализации «Модели организации среды ресурсного развития участников инклюзивного образовательного процесса»: создание образовательной среды как совокупности условий для актуализации и эффективного развития внутренних и внешних ресурсов (способностей и возможностей) всех субъектов инклюзивного образовательного процесса, а именно:

         ребенка с ОВЗ;

         педагога, реализующего инклюзивное образование,

         родителей обучающихся.

Задачи реализации Модели:

1.         Развитие ресурсов ребенка с ОВЗ как системы способностей и возможностей (психофизиологических и психосоциальных) к устранению противоречий с жизненной средой, преодолению социальных, физиологических и психологических барьеров вхождения в культуру и социум, приобщения к общему образованию, и создающей основу для развития ребенка и его признания как субъекта развития.

2. Качественное изменение профессионально-личностных характеристик педагогов через активизацию личностных ресурсов, преобразование их профессиональной деятельности, становление педагогических ценностей и развитие профессиональных компетенций, обеспечивающих успешное решение задач в области инклюзивного образования.

3.Теоретическое моделирование, построение Концепции образовательного процесса, описание педагогической и методической практики в инклюзивной школе.

4. Создаваемая модель отражает специфику образовательного процесса, описание способов получения планируемых результатов освоения обучающимися основных образовательных и адаптированных основных образовательных программ, специфику организации урочной и внеурочной деятельности в школе с инклюзивной направленностью.

5. Разработка Концепции психолого-педагогического сопровождения ресурсного развития участников инклюзивного образовательного процесса.

Описание «Модели организации среды ресурсного развития участников инклюзивного образовательного процесса в МБОУ СОШ № 3 им. И.А. Левченко»

Основанием для разработки Модели служит комплекс факторов, среди которых:

- государственная образовательная политика, нацеленная на обеспечение доступного и качественного образования детей с ОВЗ и раскрытая в нормативно-правовых документах;

- национальная и региональная образовательная политика, направленная на организацию условий непрерывного профессионального роста педагогов, в том числе в инклюзивных школах;

- актуальная образовательная парадигма личностно-развиваюшего образования и гуманистической педагогики;

- востребованность идей системной оценки личностных ресурсов и личностных результатов образования ребенка с ОВЗ и организации его комплексного сопровождения, нацеленного на анализ интегративного потенциала системы «человек с ОВЗ — жизненная среда», включающего находящиеся в динамическом соответствии персональные возможности человека с ОВЗ и ресурсы среды, что составляет основу системно-ресурсного и ресурсно-средового подходов.

Модель построена с учетом реальных финансовых и кадровых возможностей образовательного учреждения и содержит совокупность компонентов, управляемых Координационным планом.

Основанием для разработки Модели служит комплекс факторов, среди которых:

- государственная образовательная политика, нацеленная на обеспечение доступного и качественного образования детей с ОВЗ и раскрытая в нормативно-правовых документах;

- национальная и региональная образовательная политика, направленная на организацию условий непрерывного профессионального роста педагогов, в том числе в инклюзивных школах;

- актуальная образовательная парадигма личностно-развиваюшего образования и гуманистической педагогики;

- востребованность идей системной оценки личностных ресурсов и личностных результатов образования ребенка с ОВЗ и организации его комплексного сопровождения, нацеленного на анализ интегративного потенциала системы «человек с ОВЗ — жизненная среда», включающего находящиеся в динамическом соответствии персональные возможности человека с ОВЗ и ресурсы среды, что составляет основу системно-ресурсного и ресурсно-средового подходов.

Модель построена с учетом реальных финансовых и кадровых возможностей образовательного учреждения и содержит совокупность компонентов, управляемых Координационным планом.

Организационный:

•          Создание Координационного совета по обучению детей с ОВЗ

•          Разработка нормативно–правовой базы инклюзивного образования в ОУ и соответствующих локальных актов

•          Кадровое обеспечение

•          Создание доступной среды (санитарно – бытовые условия с учётом потребностей с ОВЗ, наличие рабочего места для обучающегося с нарушением ОДА)

•          Организация сетевого взаимодействия с внешними организациями

•          Организация медицинского обслуживания и питания.

Целевой компонент:

•          Определение целей и задач реализуемой Модели

•          Разработка АООП НОО, АООП ООО, ИОП, программ внеурочной деятельности Координационным советом, с учётом физиологических и психологических особенностей обучающихся (ЗПР, нарушение ОДА, РАС, УО), разработка СИПРов.

•          Разработка программ психолого–педагогического сопровождения с учётом рекомендаций ЦПМПЦ и районной ПМПК

•          Разработка системы мониторинга качества образования обучающихся с ОВЗ.

•          Организация системы эффективного психолого – педагогического сопровождения инклюзивного образования.

•          Организация работы ПМПк (выработка рекомендаций по созданию специальных условий для преодоления трудностей в освоении АОП; мониторинг развития, освоения АОП; разработка программ коррекционно – развивающих курсов, программ индивидуального сопровождения; работа по созданию единой психологически комфортной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности; организация работы по формированию готовности классных коллективов к приёму детей с особыми образовательными потребностями, консультирование родителей специалистов, принимающих участие в психолого – педагогическом сопровождении).

•          Организация работы с родителями с использованием традиционных и нетрадиционных форм работы. Работа родительского клуба «Справимся вместе»

Содержательный компонент:

•          Программно – методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса (ОУ обеспечено удовлетворяющими особым образовательным потребностям детей с ОВЗ учебниками, соответствующей учебно–методической литературой и материалами по всем учебным предметам ООП)

•          Организация системы сопровождения и поддержки детей с ОВЗ (тьюторское сопровождение). 1 тьютор координирует деятельность 3 обучающихся с РАС (2 детей) и УО.  

Критериально-оценочный компонент:

•          Разработка диагностического инструментария для организации мониторинговых процедур для оценки:

- качества образовательной деятельности и реализации АООП;

- типа взаимодействия ребенка с ОВЗ в образовательной среде и показателей развития ребенка;

- роста профессиональных компетенций педагогов, актуализированности ресурсов их профессионально-личностного развития и др.