Get Adobe Flash player
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Поиск по сайту

Горячее питание

goryachee pitanie logo

Наши достижения

Информация

Доступная среда

1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

-по индивидуальному учебному плану

При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

В наличии адаптированные образовательные программы.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

2. Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Для практических занятий в МБОУ СОШ №3 им. И.А. Левченко г. Семикаракорска оборудованы:
сенсорная комната для детей с ОВЗ;
кабинет логопеда и психолога с материалами и яркими иллюстрациями для развития речи.


3. Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения.

 

4. Сведения об объекта спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Для занятий физической культурой и спортом в школе имеется спортивный комплекс (спортивный зал – 750 м2, мини-футбольное поле – 800 м2, спортивная   площадка с элементами силового городка - 400 м2). В рамках реализации государственной программы в Ростовской области «Развитие физической культуры и спорта» на территории школьного двора было построено мини-футбольное поле размером 20х40 кв.м., что позволяет предусматривать занятия на свежем воздухе. Искусственное покрытие по договору пожертвования недвижимого имущества передано школе Общероссийской Общественной Организацией «Российский футбольный союз».

 

5. Cведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

 

6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В здании  школы   имеются два входа, доступные для маломобильных групп населения (МГН). Входные  площадки при входах, доступных МГН, имеют навесы. Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров твердые, не допускают скольжения при намокании и имеют поперечный уклон в пределах 1%.

Входные двери имеют ширину в свету 1,4 м.

Ученические места для обучающихся-инвалидов  размещаются в кабинете психо-коррекционной работы с детьми-инвалидами на 1 этаже школы.  Обеспечены условия (доступность) для питания  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школьной столовой.

Места обслуживания  и постоянного нахождения детей-инвалидов  расположены на минимально возможных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений здания школы  наружу.

Переход инвалида-колясочника из одной части здания в другую предусмотрен только при его движении по улице, со стороны другого входа. Пути движения к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания выполнены в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людейиз здания: ширина пути движения в коридорах при встречном движении не менее1, 8 м.

В тупиковых коридорах обеспечена возможность разворота кресла-коляски на 180о.

Обустроены 2 пандуса:

  • наружный пандус -  имеет двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 м.,  поверхность пандуса покрыта противоскользящим материалом.
  • внутренний пандус  - с ограждением высотой 1 м.

 

7. Информация о специальных условиях питания.

В школе оборудована столовая, расположенная на 1 этаже: обеденный зал, рассчитанный на 60 посадочных мест. Интерьер зала создает приятную атмосферу. Рационы питания согласованы с Роспотребнадзором. Организацию  питания осуществляет ИП Комаров ПП. Все дети, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным питанием за счет муниципального бюджета . Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.

8. Информация о специальных условиях охраны здоровья.

Здание МБОУ СОШ № 3 им. И.А. Левченко г. Семикаракорска оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

На основании заключённого договора с МБУЗ ЦРБ Семикаракорского района медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра Жданова И.Н.

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

9. О доступе к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Важным условием организации пространства, в котором обучаются дети с ОВЗ и дети – инвалиды, в МБОУ СОШ №3 им. И.А. Левченко г. Семикаракорска является наличие доступного пространства, которое позволит воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники, удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке/режиме функционирования школы, расписании уроков, изменениях в режиме обучения, последних событиях в школе, ближайших планах и т.д.

Технические средства обучения дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.

К техническим средствам обучения этих детей, ориентированным на их особые образовательные потребности, относятся: компьютеры с колонками и выходом в Internet, мультимедийные проекторы с экранами, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, интерактивные доски, программные продукты, средства для хранения и переноса информации (USB накопители), музыкальные центры с набором аудиодисков со звуками живой и неживой природы, музыкальными записями, аудиокнигами, а также аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей в составе:

  • портативный компьютер. - 1 шт.
  • мультимедиа-наушники — 1 шт
  • портативный цифровой увеличитель - 1шт:
  • устройство для чтения книг — 1 шт.

А также аппаратно-программный комплекс для детей с ОПА (ДЦП), который состоит из ученического стола с встроенным компьютером, клавиатурой и мышкой.

Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи в составе:

  • Портативный компьютер — 1 шт.
  • Мультимедиа-наушники — 1 шт.

 

10. Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается инвалидам и лицам с ОВЗ.

На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями. ​

11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • интерактивные доски,
  • ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
  • оборудование лингафонного кабинета,
  • телевизоры.

 

 12. Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №3 им. И.А. Левченко г. Семикаракорска ОТСУТСТВУЕТ