Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
>
|
Доступная среда
1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
-по индивидуальному учебному плану
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
В наличии адаптированные образовательные программы.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
2. Сведения о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Для практических занятий в МБОУ СОШ №3 им. И.А. Левченко г. Семикаракорска оборудованы:
сенсорная комната для детей с ОВЗ;
кабинет логопеда и психолога с материалами и яркими иллюстрациями для развития речи.
3. Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения.
4. Сведения об объекта спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Для занятий физической культурой и спортом в школе имеется спортивный комплекс (спортивный зал – 750 м2, мини-футбольное поле – 800 м2, спортивная площадка с элементами силового городка - 400 м2). В рамках реализации государственной программы в Ростовской области «Развитие физической культуры и спорта» на территории школьного двора было построено мини-футбольное поле размером 20х40 кв.м., что позволяет предусматривать занятия на свежем воздухе. Искусственное покрытие по договору пожертвования недвижимого имущества передано школе Общероссийской Общественной Организацией «Российский футбольный союз».
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В здании школы имеются два входа, доступные для маломобильных групп населения (МГН). Входные площадки при входах, доступных МГН, имеют навесы. Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров твердые, не допускают скольжения при намокании и имеют поперечный уклон в пределах 1%.
Входные двери имеют ширину в свету 1,4 м.
Ученические места для обучающихся-инвалидов размещаются в кабинете психо-коррекционной работы с детьми-инвалидами на 1 этаже школы. Обеспечены условия (доступность) для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в школьной столовой.
Места обслуживания и постоянного нахождения детей-инвалидов расположены на минимально возможных расстояниях от эвакуационных выходов из помещений здания школы наружу.
Переход инвалида-колясочника из одной части здания в другую предусмотрен только при его движении по улице, со стороны другого входа. Пути движения к помещениям, зонам и местам обслуживания внутри здания выполнены в соответствии с нормативными требованиями к путям эвакуации людейиз здания: ширина пути движения в коридорах при встречном движении не менее1, 8 м.
В тупиковых коридорах обеспечена возможность разворота кресла-коляски на 180о.
Обустроены 2 пандуса:
7. Информация о специальных условиях питания.
В школе оборудована столовая, расположенная на 1 этаже: обеденный зал, рассчитанный на 60 посадочных мест. Интерьер зала создает приятную атмосферу. Рационы питания согласованы с Роспотребнадзором. Организацию питания осуществляет ИП Комаров ПП. Все дети, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатным питанием за счет муниципального бюджета . Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. Ширина дверного прохода обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимися.
8. Информация о специальных условиях охраны здоровья.
Здание МБОУ СОШ № 3 им. И.А. Левченко г. Семикаракорска оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.
На основании заключённого договора с МБУЗ ЦРБ Семикаракорского района медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет школьная медсестра Жданова И.Н.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
9. О доступе к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Важным условием организации пространства, в котором обучаются дети с ОВЗ и дети – инвалиды, в МБОУ СОШ №3 им. И.А. Левченко г. Семикаракорска является наличие доступного пространства, которое позволит воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники, удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о внутришкольных правилах поведения, правилах безопасности, распорядке/режиме функционирования школы, расписании уроков, изменениях в режиме обучения, последних событиях в школе, ближайших планах и т.д.
Технические средства обучения дают возможность удовлетворить особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ и детей – инвалидов, способствуют мотивации учебной деятельности, развивают познавательную активность обучающихся.
К техническим средствам обучения этих детей, ориентированным на их особые образовательные потребности, относятся: компьютеры с колонками и выходом в Internet, мультимедийные проекторы с экранами, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, интерактивные доски, программные продукты, средства для хранения и переноса информации (USB накопители), музыкальные центры с набором аудиодисков со звуками живой и неживой природы, музыкальными записями, аудиокнигами, а также аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей в составе:
А также аппаратно-программный комплекс для детей с ОПА (ДЦП), который состоит из ученического стола с встроенным компьютером, клавиатурой и мышкой.
Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи в составе:
10. Информация об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается инвалидам и лицам с ОВЗ.
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями.
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
12. Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №3 им. И.А. Левченко г. Семикаракорска ОТСУТСТВУЕТ